8(7172) 74 25 28
телефон доверия при Комите по охране прав детей Министерсвта образования и науки Республики Казахстан
8(7182) 57-36-45
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
150
11 616

Аналитика сайта
За год5973
За месяц819
За неделю158
Вчера17
rcpd.pvl@mail.ru
8 (7182) 57-36-45
Структура
18-04-2019

Служба психологической поддержки

Цель психологической службы центра – сохранение психологического здоровья воспитанников, создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении, оказание психологической поддержки участникам воспитательного процесса.

Система работы психолога Центра включает 4 основные блока:

       Блок 1: Психолого-педагогическая диагностика ребенка

Первичное обследование ребенка осуществляется в первые дни пребывания несовершеннолетнего в Центре. Цель обследования ребенка — диагностика психо-эмоционального и функционального состояния ребенка на момент поступления в Центр.

Основными  формами  работы на данном этапе является:

  1. Беседа с несовершеннолетним, помещенным в Центр.

Цель — знакомство с несовершеннолетним, выстраивание позитивных, доверительных взаимоотношений.

  1. Экспресс – диагностика.

Основная задача данного этапа диагностики — изучение эмоционального состояния несовершеннолетнего на данный момент, выяснение особенностей взаимоотношений в родительской семье (второй, третий день пребывания).

Углубленное психологическое обследование несовершеннолетнего осуществляется в течение 2-х недель с момента помещения ребенка в Центр.

Цель: изучение эмоционально-волевой сферы, диагностика характерологических и поведенческих особенностей, а также особенностей детско-родительских отношений. На этом же этапе осуществляется обобщение результатов обследования, разработка рекомендаций воспитателям, планирование индивидуальной программы реабилитации воспитанника.

Блок 2: Планирование индивидуальной программы социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего

Основными  задачами  психологической составляющей реабилитационных программ является:

— Снижение состояния психического дискомфорта, стабилизация эмоционального состояния;

— Развитие психической произвольности и саморегуляции;

— Развитие социального интеллекта (развитие коммуникативных навыков, регуляции социальных отношений со сверстниками и взрослыми).

       Блок 3: Реализация индивидуальной программы социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего

Цель: Устранение выявленных с помощью диагностического исследования причин, лежащих в основе дезадаптации несовершеннолетнего из семьи, находящейся в СОП, адаптация несовершеннолетнего к социуму с опорой на сохранные функции. Создание позитивной среды жизнедеятельности для дезадаптированного несовершеннолетнего, с целью его дальнейшего жизнеустройства.

        Блок 4: Работа с родителями, воспитателями

Направлениями деятельности на данном этапе являются:

1.Коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками Центра.

Цель: коррекция и устранение выявленных причин дезадаптации несовершеннолетнего из семьи, находящейся в СОП. Устранение факторов, затрудняющих успешную адаптацию ребенка в социальной среде, восстановление успешного функционирования несовершеннолетнего в социуме.

2.Консультативно-методическая работа с родителями несовершеннолетнего  и воспитателями Центра.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности специалистов Центра в работе с несовершеннолетними из семей в СОП. Повышение родительской компетенции родителей (опекунов, законных представителей) несовершеннолетних, с целью восстановления и поддержки конструктивных связей родителей со своим ребенком.

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
О ПРАВИЛАХ УЧЕТА ЛИЦ
скачать
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЮ
скачать
ЛИШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ В КАЗАХСТАНЕ
скачать
ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
скачать
ПОСЛЕДСТВИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
скачать
ВОССТАНОВЛЕНИЕ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ
скачать
ВНИМАНИЕ ОПАСНОСТЬ!!!
скачать
ПРОЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЙ
скачать
НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА
скачать
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ СПЕЦИАЛИСТА ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В НАПРАВЛЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЦПД
скачать